ГБОУ "Школа №98 г.о. Донецк"
Донецкая Народная Республика, Кировский район, г. Донецк
  • О школе

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №98 городского округа Донецк"

    ГБОУ "Школа №98 г.о. Донецк"

    Каждый день школа процветает и развивается. Учителя ходят на работу, как на праздник. Всегда радуют детей своими улыбками, знаниями и тем самым повышают у детей заинтересованность к урокам. Каждый день педагоги открывают что-то новое для детей, а иногда и для себя. Учителя всегда дарят детям свою любовь и заботятся о них. Дети в ответ дарят учителям свои рисунки и открытки. Активно участвуют в разнообразных конкурсах, мероприятиях, посещают кружки, спортивные секции, развивают себя в разных направлениях. Учащиеся проявляют большой интерес к самоуправлению школьной организации и воплощают свои идеи и мечты в реальность. Наша школа - это большая дружная семья, которая состоит из 256 детей, 23 педагогов и 17 технического и обслуживающего персонала. Это небольшой коллектив, но работать в маленьком учреждении довольно-таки сложно, но очень интересно, когда работаешь с таким дружным коллективом. Все всегда придут на помощь, помогут справиться с любым нелегким делом. И самое главное, педагогический коллектив тесно сотрудничает с родителями, которые принимают активное участие в жизни школы.

    История школы

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 98 городского округа Донецк» располагается по адресу: г. Донецк, ул. Бирюзова, дом 1А. Бирюзов С.С. – маршал Советского Союза (1955), Герой Советского Союза (1958). В Великую Отечественную войну начальник штаба армией. В 1955-1962 гг. главнокомандующий войсками ПВО страны, в 1962-1963 гг.  – главнокомандующий Ракетными войсками стратегического назначения. В 1963-1964 гг. – начальник Генштаба – 1-й заместитель министра обороны СССР. Погиб в авиакатастрофе. Развитие поселка, названного в честь этого героя, началось в связи со сдачей в эксплуатацию шахты имени А.А. Скочинского. На мощном предприятии стал трудиться более чем трехтысячный коллектив. А шахтерам надо где-то жить, воспитывать и учить своих детей. Поселок стал быстро расти. Средняя школа № 80 в поселке Лидиевка уже не вмещала старшеклассников, начальная школа, которая располагалась на 1 этаже дома № 4 (ныне общежитие Донецкого техникума профессиональных технологий), тоже была переполнена. Учились в три смены. Именно тогда и заложили фундамент школы № 98. 1 сентября 1967 года Средняя школа № 98 г. Донецка торжественно открылась. Первым директором был Сапрыкин Геннадий Алексеевич (до 1976 года). Педагогический коллектив 1967 года состоял из 40 человек. Было открыто 21 класс, в которых обучалось 825 учащихся. С 1976 по 1986 год школой руководила Ануфриева Екатерина Васильевна. С 1986 по 2016 год школу возглавляла Бакаева Людмила Григорьевна. С 2016 по 2024 год школа была под началом своей выпускницы 1997 года Мишко Татьяны Александровны. С 2024 года директором является Лукашина Елена Геннадьевна.
    ГБОУ "Школа №98 г.о. Донецк" состоит из двух отдельно стоящих зданий: основного здания и здания школьных мастерских. В здании школы расположены 26 учебных кабинетов, спортивный зал, библиотека, актовый зал-столовая, просторное фойе, 2 медицинских кабинета.

    Образование и формы обучения

    В Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа № 98 городского округа Донецк» реализуется очная форма получения образования.

    Очная форма обучения – форма освоения общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования непосредственно в общеобразовательной школе. Для очной формы обучения общеобразовательной программы действует единый государственный стандарт.

    Согласно медицинским показаниям для обучающихся может быть организовано обучение по индивидуальному учебному плану, на дому.

    В 2022-2023 учебном году в ГБОУ "Школа №98 г.о. Донецк" с 01.09.2022 года организация образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется исключительно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий до особого распоряжения.

    Образовательный процесс в школе организован с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на основании локальных нормативных актов ГБОУ "Школа №98 г.о. Донецк":

    • приказа от 01.09.2022 № 146 «Об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
    • положения «О реализации образовательных программ исключительно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», утверждённого приказом от 01.09.2022 № 146 «Об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
    • приказа от 07.11.2022 № 24 «О внесении изменений в приказ от 01.09.2022 № 146 «Об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
    • приказа от 16.02.2023 № 23 «Об утверждении Порядка применения ЦОП при реализации основных образовательных программ с применением ЭО и ДОТ»;
    • приказа от 17.03.2023 № 33 «Об утверждении Регламента организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 98 городского округа Донецк» на 2023-2028 годы разработана в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность общеобразовательных учреждений Донецкой Народной Республики, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

    Цели Программы: Совершенствование образовательной среды школы, ориентированной на позитивную социализации обучающихся с различными образовательными потребностями и возможностями через повышение качества и эффективности деятельности всех компонентов образовательной системы школы в соответствии со стратегией развития образования, современными потребностями общества.

    Задачи Программы:

    1. Обновление образовательных практик, используемых на уровнях общего образования и обеспечивающих удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей различных категорий учащихся, формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней.

    2. Модернизация предметно-пространственной среды, содействующей развитию внутренних мотивов учения, саморазвития и самореализации обучающихся и педагогов.

    3. Совершенствование механизмов интерактивного взаимодействия всех участников образовательных отношений, активизация участия родителей, учащихся и общественности в деятельности учреждения.

    4. Совершенствование содержания, методов и организационных форм воспитания и дополнительного образования, актуализация мотивов личностного развития и профессионального самоопределения обучающихся.

    5. Создание эмоционально-насыщенной позитивной атмосферы и условий для комплексного решения проблем сохранения и укрепления здоровья обучающихся, а также формирования ценностной ориентации на ведение здорового образа жизни, обеспечение здоровье сберегающей индивидуализации образования, поддержки и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

    6. Обеспечение профессионально личностного развития педагогических кадров средствами непрерывного образования и адресности методического сопровождения повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогических кадров.

    7. Совершенствование форм управления учреждением и механизмов мониторинга качества образования, обеспечивающих эффективность функционирования образовательной среды учреждения.

    Приоритетные направления Программы:

    1. Качественное образование: обновление содержания, реализация ФГОС.

    2. Развитие профессионализма педагогических кадров школы.

    3. Развитие системы поддержки одарённых детей и учащихся с низкой образовательной результативностью.

    4. Безопасная образовательная среда, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

    5. Совершенствование воспитательной работы в школе.

    6. Развитие инклюзивного образования.

    7. Материально-техническая база школы.

    Ожидаемые результаты Программы:

    • повышение качества образования;
    • качественное обновление содержания образования;
    • обеспечение результативности образовательного процесса;
    • осуществление на основе полученного качественного образования обучающимися профессионального выбора, и успешная реализация себя в различных сферах деятельности;
    • совершенствующийся профессионализм педагогов, обеспечивающий высокое качество и результативность учебно-воспитательного процесса;
    • формирование конкурентоспособного коллектива единомышленников;
    • созданная безопасная и комфортная образовательно-воспитательная среда;
    • расширение сферы школьного самоуправления, охват социально-значимой и творческой деятельностью до 75% учащихся;
    • увеличение доли родителей, активно участвующих в воспитательной работе школы.

    Сроки реализации Программы: программа реализуется в период с 2023 по 2028 годы.

    Этапы реализации Программы:

    I. Аналитико-проектировочный этап (2023 год).

    II. Реализующий этап (2024-2027 годы).

    III. Аналитико-обобщающий этап (2028 год).

    Актуальность разработки Программы развития обусловлена необходимостью создания условий для устойчивого развития образовательной организации, разработки новых образовательных стратегий и тактических задач деятельности школы в качестве образовательного комплекса, которые соответствуют вызовам времени и тенденциям развития науки и техники.

    Предложения по стратегии развития.

    На основе анализа с учетом приоритетов развития системы образования ожиданий участников образовательных отношений и социального заказа определены приоритетные на период реализации программы направления:

    • создание вариативного поля для самовыражения и самореализации (через учебную, внеурочную деятельность, дополнительное образование), обладающего высоким мотивационным потенциалом;
    • обеспечение вариативности содержания, форм и технологий образования в соответствии с запросами участников образовательных отношений и требованиям и социальных стандартов;
    • формирование единого информационного образовательного пространства школы, совершенствование образовательной инфраструктуры (содержание образования, организация индивидуальных образовательных маршрутов, обеспечение насыщенности и вариативности событийной среды);
    • создание открытой образовательной среды, обеспечивающей условия для успешного развития, самовыражения и самореализации личности обучающегося и педагога и строящейся на учете индивидуальных особенностей участников образовательных отношений;
    • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, создание условий для профессиональной самореализации педагогических работников;
    • совершенствование системы внутренней оценки качества образования, использование в управленческой деятельности результатов мониторинга и независимых оценочных процедур.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie